Услуга копакинг — это упаковывание взаимодополняющих товаров в наборы для увеличения среднего чека и прибыли. Компании используют копакинг для достижения таких целей, как увеличение объёма продаж, повышение среднего чека, привлечение внимания покупателей в розничных магазинах, увеличение оборачиваемости товарных запасов и улучшение репутации торговой точки.
Преимущества копакинга включают отсутствие дополнительных затрат, возможность быстрее сбывать товары и простоту реализации без найма или дополнительного обучения сотрудников. Существуют три основных вида копакинга: метро-юнит, мультиупаковка и твин-пак.
Метро-юнит — упаковка, предназначенная для продажи продукции мелким оптом. Обычно производится из полимерных материалов или картона.
Мультиупаковка — потребительская упаковка, объединяющая несколько единиц идентичного товара. Её основная задача — реализация большого количества продукции в одни руки и повышение лояльности покупателей за счёт предоставления бонусов (например, скидок).
Твин-пак — объединение двух товаров в одной упаковке. Чаще всего такая упаковка изготавливается из картона или других плотных материалов.